Продолжение расписания на 2022-23

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАСПИСАНИЯ

       4 класс                     

       4-1групп  расформирована              

              4-2 группа Куратор - Погорелова Ольга Васильевна

        Гончарова Дарья, Колкова Алина, Купченко Юлия,  Курильчик Йаланта, Магазинникова Полина,  Новикова Ангелина,Образов Трафим,  Петюль Полина.  Самойленко Светлана,  Соловьёва Екатерина,  Фурсова Лиана

      Расписание: Пн. 15.15 -17.45 Ф. Комп. 17.50-18.35 Ист.ис.; Ср. 15.15-17.45 Жив.-2; Чт. 15.15-17.45 Д. Комп.-1;  Суб. 11.10-13.35 Рис.

        4-3 группа Куратор - Оскерко Валентина Карловна

Антонова Виктория,Беднякова Мария,  Жижова Екатерина,    Ключинский Богдан,   Медведева Евгения,   Новикова Александра, Новикова Ксения,  Ольшанченко Ксения,  Томко Арина  Фокина Варвара,Хадкевич Мария,

  Чижова Полина,

       Расписание:Пн.17.50 - 20.15 Ф.Комп.;   Вт.15.15-17.45 Рис.-2; Ср.15.15-17.45 Д.Комп.; Пт. 15.15-17.45 Жив.-2; 17.50-18.35 Ист ис.

         4-4 группа Куратор -Оскерко Валентина Карловна   

        1.  Белюк Милана,2.Боб Мария ,3. Винникова Виктория,4.  Гончарова Полина,5. Калинин Максим,6. Камович Евгения,7.  Козлов Тимофей,8. Логвин Анна,9. Майорова Елена,10. Мотылева Раиса,11.  Симоновская Милана,  12 Левченко Арина, 13. Долгая Александра        

        Расписание: Вт. 15.15-17.45 Жив.-2, 17.50-18.35 Ист. ис.;  Ср. 17.50-20.15 Д.комп.;  Пт 15.15-17.45 Ф. комп.; Сб. 13.40-16.05 Рис.

 4-5 группа Куратор - Алавердиев Александр Акимович

            Бут-Гусаим Владимир,Гойтан Виктория. Голубцов Егор,Грецкая Мария,Григорьева Алиса, Маркова Анна, Огонян Марина, Павловская Ксения,Петрачёнок Екатерина,Пухова Диана, Рябова Варвара, Томашев Роман, Шорец Ксения,

         Расписание: Пн. 15.15-17.45 Д.комп.(Черн); Вт. 17.50-20.15 Жив.-2; Чт. 15.15-17.45 Рис., 17.50-18.35 Ист. ис.;   Пт. 17.45-20.15 Ф. комп.

4-6 группа Кимстач наталья Олеговна

          Бензик Марта,  Иванова Арина, Исакова Екатерина, Пестриков Владислав,  Сталинская Мария,  Шотова Валерия,  Штукарь Анастасия,   Щетько Ульяна, Щуко Карина,  Чувилина Владислава,  Юдина Екатерина, Козлов Богдан,

Расписание: Вт. 15.15-17.45 Д.комп.(Черн);  Ср. 17.50-2015 Жив-1; Пт. 15.15-17.45  Рис.-3, 17.50-18.35 ист. ис.; Суб. 11.10-13.35  Ф.комп.(Сув.-3)

4-7 группа Куратор Бузиков Владимир Михайлович

 Авакумова Владислава,Воднева Виктория,Голубева Карина,Дергачёва Анастасия, Дубровина Марина,Ивановская Варвара,   Родионова Алиса,Соловьёва Анна, Соловьёва Янина, Чистобаева Алиса, Юдина Екатерина, Ивашкина Наталья.

  Расписание: Пн. 17.50-20.15 Рис.-1;  Вт. 17.50- 20.15 Д.комп. (Черн.);  Пт. 17.50-20.15 Жив-2.-2;   Суб. 13.40-16.05 Ф. Комп.-3,  16.10-16.55 Ист. ис. (Сув.3).

    5 класс

5-1 группа Куратор Волкова Дарья Вячеславовна

           Глухих Дарья,   Гордиенко  АлександраДанилова Василиса,  Довгяло Екатерина, Качуро Анастасия, Кмит Александра, Лосева Диана,  Мазько Давид Никитенко Анастасия, Петухова Евгения, Сапежко Кира, Сивицкая Ксения, Шеенкова Полина    

Расписание: Вт. 15.15-16.00 Ист.ис., 16.05-19.25Комп. ; Ср. 17.50 21.00 Жив.-2;  Пт. 15.15-18.35 Рис

   5-2 группа  Куратор Волкова Дарья Вячеславовна

         Азаренкова Злата, Гридина Виктория, Ионова Анна, Ионова Полина, Корунная Софья, Новацкая Милена, Стальмакова Ольга, Филлипович Яна, Якубцова Софья, Дятко Мария, Крутикова Мария,  Завадская Елизавета

        Расписание:   Вт. 17.50-21.00 Жив.-2; Чт. 15.15.-18.35 Комп. 18.40-19.25 Ист. ис;  Суб.  12.50-16.05 Рис.-4                                                                                                                                                                       

       5-3 группа   Алавердиев Александр Акимович

        Аквит Дарья,Алексеева Ева, Горбачёва Миланья,Гришина Лариса Кляцо Мария,Куропятник Екатерина, Повалишева Полина, Ременчик Лолита,Таран Алина,Трутнева Вероника,Лебедева Кристина

       Расписание: Пн. 17.50-21.00 Рис.-4;  Ср. 16.05-19.25  Комп., Чт. 17.00-20.15 Жив.-2; Пт. 15.15 16.50 Ист. ис(1/3 неделя месяца),

       5-4 группа Куратор Оскерко Валентина Карловна

       Андронова Дарина,  Величко Александра,  Гукалова Ангелина,  Зубаренко Вероника, Куклинская Виолетта,Рынкевич Арина,Стайнова Владислава,Тимошенко Елизавета,  Французова Алёна  Секретарёва Кристина,  Тарасова Дарья

       Расписание: Вт. 15.15-18.35 Рис. ; Чт. 16.05-19.25 Комп. (Черн.); Пт. 15.15-16.50 Ист. ис. (2/4 недели месяца)    Суб. 12.50-16.05 Жив.-2      

         5-5 группа Куратор Погорелова Ольга Васильевна

       Голаворушко Алина, Ефременко Илья, Залозный Елисей, Лазурко Милана, Согрина Милана, Усов Станислав, Циппель Аделия,  Низамова Кристина, Роголёва Дарья, Чеботарёва Александра, Шеенкова Полина.   

       Расписание:  Пн. 17.00-17.45 Ист. ис. 17.50-2015 Жив.-2;  Ср. 15.15-18.35 Рис.;  Пт.16.05-19.25 комп(Черн)             

 

         

ВНИМАНИЕ!

В соответствии учебного плана ДХШ г. Витебска

2-я смена пленэра проводится с 16 августа по 29 августа в 3-х и 4-х классах. Время проведения пленэра с 9.00 по 13.30

Программа пленэра

Необходимо иметь: планшет, бумагу, скотч (бумажный), краски гуашь (1и 2 классы), 3 и 4 классы (гуашь и акварель), кисти, карандаши, ёмкость да вады, стульчик, головной убор, удобную обувь, деньги на проезд в случае выезда в другую часть города.

Пленэр. 1 год обучения. Содержание курса.(54 часа)

Изображение отдельных растительных форм.   Рисунок (12 часов)

1.1 Зарисовка растений (2часа).

 

Цель: Изучение особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание  и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений.   Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.                                                                                                                                                                                                                                              

1.2 Зарисовка ветки из листьев (2 часа)

 

     Цель: Изучение особенностей конструкции и строения ветки дерева.

Задача: Выполнить рисунок ветки без листьев (сухой ветки). Передать  особенности ветки дерева, добиться точности изображения. Подбор  графической техники и приёмов исполнения.  Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь.

1.3 Зарисовка ветки с листьями (2 часа). 

Цель: Дать понятие  о правилах передачи формы ветки. Изучить различные формы веток и рассмотреть структуру образования объёма ветки.

Задача: Выполнить линейно – конструктивный (объёмный)  рисунок веток, передать структуру объёма,  используя  светотени. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь.

1.4 Рисунок ствола дерева   (2 часа). 

Цель: Дать понятие о правилах передачи объёма и фактуры.

Задача: Выполнить рисунок ствола дерева с нижними ветками без фона,  передать тональные различия веток, находящиеся ближе или дальше. Применение различных способов передачи фактуры на разной по сорту бумаге. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь

1.5 Рисунок отдельных деревьев   (4 часа).

Цель: Изучение пространственной формы отдельных деревьев. Длительный рисунок с использованием метода линейно–конструктивного (объёмного) рисования. Широкое творческое применение штриха.

Задача: Построение формы деревьев с использованием трёхмерного пространственного очертания.  Светотеневое решение.   Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши.

Живопись (9 часов)

1.6 Этюды трав, цветов (3 часа).

     Цель: Изучение особенностей конструкции и строения трав, цветов.

     Задача: Выполнить этюд трав, цветов и передать особенности  конструкции.                                       

      Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, гуашь, акварель, акрил.  

1.7 Этюды дерева с кроной (4 часа).

Цель: Изучение конструкции строения деревьев различных пород.

Задача: Выполнить этюды двух деревьев различных пород с кроной, без фона в солнечный день, передать конструкцию и особенности строения силуэта деревьев различных пород.      Материалы: бумага  1/4листа, гуашь, акварель, соус.  

1.8 Этюд ствола дерева (2 часа).

Цель: Дать понятие о правилах передачи объёма и планов.

 Задача: Выполнить этюд ствола дерева с нижними ветками без фона, передать объём и планы.

Материалы: бумага 1/4листа, гуашь.

Пейзаж с ограниченным пространством.    Рисунок (4 часа)

1.9 Зарисовки, наброски. Рисунок  (4часа).

Цель: Дать понятие о пространстве в  пейзаже. Поиск композиционного решения.

Задача: Выполнить наброски, затем зарисовку пейзажа с ограниченным пространством. Изучение схем построения пространства с использованием деления плоскости на части. Изучение реального пейзажа с точки зрения главных линий, горизонтальных зон разных цветов и  оттенков, а также вертикалей пересекающих горизонтальные зоны.

Материалы: бумага разной фактуры 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.    Живопись (4 часа)

1.10 Этюд дерева с частью забора (3часа).

Цель: Изучение сочетания света и тени в пейзаже с ограниченным пространством.

Задача: Наблюдение сочетания света и тени в зависимости от: 1-е времени суток, 2-е погоды, 3-е времени года. Передача цветовых градаций в зависимости от освещения.

Материалы: бумага 1/4листа, гуашь.

Пейзаж со средним планом.  Рисунок (4 часа).

1.11 Итоговая работа по рисунку.Наброски, зарисовка  пейзажа со средним планом (4 часа).

Цель: Дать понятие о передачи планов в пейзаже.  Обучение приёмом изображения трехмерного пространства и глубины в пейзаже.

Задача: Выполнить несколько быстрых линейно-конструктивных набросков. Определив композиционное решение, выполнить зарисовку пейзажа с использованием различных графических приёмов и материалов.

Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

Живопись (3 часа).Итоговая работа.1.12  Этюд строения среди деревьев (3 часа).

Цель: Изучение законов воздушной перспективы.

Задача: Выполнить этюд строения среди деревьев, передать тональные и цветовые отношения больших пятен. Передать различия тона и цвета первого и среднего планов.

Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.

Пленэр.Содержание курса. 2 год обучения.  54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм. Рисунок (8 часов)

2.1 Зарисовка растений (4 часа).

 

Цель: Закрепить навыки выявления объёма и особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание  и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений. Проработка мелких деталей. Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.                                                                                                                                                                                                                                              

2.2 Зарисовка ствола дерева с нижними ветками (4 часа)

 

      Цель: Изучение фактуры коры ствола дерева.

Задача: Выполнить рисунок дерева с нижними ветками без листьев (сухое дерево). Передать характерное строение веток дерева, добиться точности изображения. Подбор графической техники и приёмов исполнения. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

Живопись (8 часов)

2.3 Этюд трав, цветов (2 часа). 

Цель: Закрепить умения в выявлении объёма средствами живописи.

Задача: Выполнить этюд цветов и трав с фоном и без него, точно передать детали.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

2.4 Этюд ствола дерева с нижними ветками (3 часа). 

Цель: Научить передавать планы при изображении веток дерева. Дать понятие о правилах передачи объёма и фактуры.

Задача: Выполнить этюд ствола дерева с нижними ветками (выбрать дерево с интересным силуэтом ствола, передать тональные различия веток, находящиеся ближе или дальше).

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

2.5 Этюд дерева с кроной (3 часа).

Цель: Изучение пространственной формы отдельных деревьев. Закрепить навыки в выявлении объёма.

Задача: Выполнить этюд дерева с кроной в солнечный день, передать объём кроны.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

Пейзаж с ограниченным пространством.

Рисунок (2 часа)

2.6 Зарисовки, наброски. Рисунок  (2часа).

Цель: Дать понятие о передаче планов в пейзаже. Поиск композиционного решения.

Задача: Выполнить наброски, затем зарисовку пейзажа с ограниченным пространством. Изучение схем построения пространства с использованием деления плоскости на части. Изучение реального пейзажа с точки зрения главных линий, горизонтальных зон разных цветов и  оттенков, а также вертикалей пересекающих горизонтальные зоны.

Материалы: бумага разной фактуры 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.

Живопись (6 часов)

2.7 Этюд уголка двора (3часа).

Цель: Научить отражать влияние световоздушной среды на локальный цвет предметов. Изучение сочетания света и тени в пейзаже с ограниченным пространством.

Задача: Наблюдение сочетания света и тени в зависимости от: 1-е времени суток, 2-е погоды. Передача цветовых градаций в зависимости от освещения. Выполнить этюд уголка двора с предметами быта (колодец с ведром, поленья дров у сарая, лестница и т. д.)

Материалы: 1/4листа, гуашь.

2.8 Этюд берега реки или озера (3 часа).

Цель: развить навыки письма в условиях световоздушной среды.

Задача: Выполнить этюд части берега, реки, озера (c мостиками, лодками и т.д.), передать отношения цветового тона предметов к их отражению в воде. Материалы: 1/4листа, гуашь.

Пейзаж со средним планом. Рисунок (7 часов).

Итоговая работа по рисунку.

2.9 Наброски, зарисовка  пейзажа со средним планом (4 часа).

Цель: Дать понятие о передачи планов в пейзаже.  Обучение приёмом изображения трехмерного пространства и глубины в пейзаже.

Задача: Выполнить несколько быстрых линейно-конструктивных набросков. Определив композиционное решение, выполнить зарисовку пейзажа с использованием различных графических приёмов и материалов.

Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

2.10  Рисунок окраины города (4 часа ).

Цель: Развитие навыков передачи планов в пейзаже.

Задача: Выполнить рисунок пейзажа окраины города, проанализировать пейзаж на основе законов линейной и воздушной перспективы. Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

Живопись (9 часов).

2.11  Этюд строения среди деревьев (3 часа).                                                                          Цель: Изучение законов воздушной перспективы. Учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определенном состоянии природы.

Задача: Выполнить этюд строения среди деревьев, на первом плане которого ствол дерева в солнечный день, передать тональные и цветовые отношения строения и деревьев. Передать различия тона и цвета первого и среднего планов. Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.

2.12 Этюд лесной дороги, тропинки в парке (3часа).

Цель: учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определённом состоянии природы.

Задача: выполнить этюд лесной дороги или тропинки в парке в пасмурный день, передать отношения цветового тона стволов деревьев, дороги и тропинки различных планов.

Материалы: бумага 1/8 листа, гуашь.

2.13 Этюд строений, деревьев, отражённых в воде(3 часа).

Цель: учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определённом состоянии природы.

Задача: выполнить этюд строений, деревьев, отражённых в воде с частью берега, их отражения в воде и части берега. Материалы: бумага. 1/8 – 1/4листа, бумага.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

2.14 Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: развивать навыки передачи планов в пейзаже.

Задача: выполнить наброски и зарисовки пейзажа со средним планов, передать состояние природы. Материалы: альбом, карандаш.

Живопись (6 часов)

2.15 Этюд  дороги на лугу (в пасмурный день) (3 часа).

Цель: учиться передавать колорит пасмурного дня.

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев  в пасмурный день. Освоить технические приёмы письма с проработкой первого плана в технике «по сырому», при передаче состояния природы. Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

2.16  Этюд дороги на лугу (в солнечный день) (3 час).

Цель: учиться передавать колорит солнечного дня.

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев в солнечный день, освоить технические приёмы письма облаков в солнечный день. Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, гуашь, акварель.

Композиция на заданную тему.

2.17  Зарисовки, наброски «По памятным, историческим местам» (4 часа).

Цель: ознакомиться с историей края при посещении памятных мест.

Задача: выполнить зарисовки, наброски. Материалы: альбом, карандаш.

Композиция (4 часа).

2.18  Эскиз композиции « Лето – время труда и отдыха» (4 часа)

Цель: учиться осуществлять замысел в работе над композицией, используя накопленный материал.

Задача: выполнить эскиз композиции на заданную тему. На фоне летнего пейзажа изобразить себя своих товарищей ( отдых, рыбалка, игра и т.д.) Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.



ПЛЕНЭР. Содержание курса. 3 год обучения.   54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм.

Рисунок (6 часов)

3.1    Зарисовки, наброски растений (2 часа).

Цель: углубить навыки выявления объёма и особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений. Проработка мелких деталей. Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.

3.2  Рисунок дерева (4 часа)

Цель: учиться передавать характерные особенности строения ствола и веток дерева.

Задача: Выполнить рисунок дерева со сложной формой ствола с трещинами или дуплом, передать фактуру ствола. Подбор графической техники и приёмов исполнения.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4 листа, карандаши, мягкие материалы.

Живопись (4 часов)

3.3  Этюд дерева, группы деревьев (4 часа).

Цель: углубить знания и умения в изображении деревьев.

Задача: Выполнить этюд дерева или группы деревьев,передать отношения цветового тона травы и листьев. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши/акварель.

Пейзаж с ограниченным пространством.

Рисунок (4 часа)

3.4    Зарисовки уголка двора (часа).

Цель: закрепить знания законов линейной перспективы в рисунке.

Задача: Выполнить рисунок уголка двора с частью строений и предметами быта, передавая перспективу.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.

Городской пейзаж с фигурами людей.

Рисунок(9 часов)

3.5  Зарисовки, наброски(3 часа).

Цель: дать понятие об особенностях конструкции и строения фигуры человека.

Задача: выполнить зарисовки и наброски фигуры человека в движении. Материалы: бумага, карандаши.

3.6   Рисунок у реки, у озера, в речном порту (3 часа).



Цель: учить работать с пейзажем в условиях населённого пункта.

Задача: Выполнить рисунок, выбрав сюжет в с фигурой или группой людей, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага1/4 листа, карандаши.

3.7   Рисунок стройки (3 часа).

Цель: учиться работать над пейзажем с включением техники и фигуры людей.

Задача: выполнить рисунок фрагмента стройки с техникой и фигурами людей, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага, 1/8 - 1/4, листа. Карандаш.

Живопись (9 часов)

3.8    Этюд окраины города (Зчаса)

Цель: Учиться работать над пейзажем в условиях населённого пункта.

Задача: Выполнить этюд окраины города, выбрав мотив со старыми строениями и фигурами людей на среднем плане.

Материалы: бумага У* листа, акварель.

3.9    Этюд части улицы в старом городе (Зчаса).

Цель: развивать образное мышление при поиске интересных уголков двора, улиц, скверов.

Задача: выполнить этюд части улицы в старом районе города с фигурой человека на первом плане, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага, Ул листа, акварель или гуашь.

3.10    Этюд исторических, архитектурных памятников (3 часа).

Цель: развивать образное мышление при поиске интересных архитектурных мотивов.

Задача: выполнить этюд архитектурных строений.

Материалы: бумага. 1/8 - 1/4листа, акварель, гуашь.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

 Рисунок(2 часа)

3.11    Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: углубить знания и навыки в изображении многопланового пейзажа.

Задача: выполнить две краткосрочные зарисовки многопланового пейзажа, передать состояние природы. Материалы: альбом, карандаш.





Живопись (14 часов)



3.12   Краткосрочные этюды(2 часа).

Цель: Усовершенствовать технику письма «по сырому».

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев в пасмурный день. Освоить технические приёмы письма с проработкой первого плана в технике «по сырому», при передаче состояния природы. Материалы: бумага 1/8 -% листа, акварель.

3.13  Этюд неба с облаками (в солнечный день) (3 час).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (день).

Задача: выполнить этюд неба с облаками в солнечный день с полоской земли, передать определённое состояние природы, используя технику письма акварелью « по сырому».

Материалы: бумага 1/8 - / листа, акварель.

3.14   Этюд утреннего пейзажа (восход) (3 часа).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (утро).

Задача: выполнить этюд утреннего пейзажа (восход солнца), передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/8 - 1/4 листа, акварель.

3.15   Этюд вечернего пейзажа (закат) (3 часа).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (вечер).

Задача: выполнить этюд вечернего пейзажа (закат солнца), передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/8 -1/4 листа, акварель.

3.16   Этюд грунтовой дороги после дождя (3 часа).

Цель: учиться передавать материальность при изображении земли, воды, неба.

Задача: выполнить этюд грунтовой дороги после дождя, передавать материальность и отношения цветового тона влажной земли и воды к небу. Материалы: бумага 1/8 -1/4 листа, акварель.

Композиция на заданную тему.

Рисунок (4 часа).

3.17   Зарисовки, наброски «Человек в городском пространстве» (4 часа).

Цель: Собрать материал для композиции.

Задача: выполнить зарисовки, наброски. Материалы: альбом, карандаш.

’Композиция (4 часа).

3.18   Эскиз композиции «Человек в городском пространстве» (4 часа)

                    Цель: учиться осуществлять замысел в работе над композицией, используя накопленный материал.

Задача: выполнить эскиз композиции на заданную тему, изображая фигуру человека или группу людей в движении на фоне городского пейзажа.

Материалы: бумага 1/4 листа, акварель, гуашь.


Пленэр. Содержание курса. 4 год обучения. 54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм.

Рисунок (6 часов)

 4.1  Рисунок  старого дерева (3 часа)

     Цель: развивать навыки работы карандашом при передаче объёма, фактуры, планов при изображении растительных форм.

Задача: Выполнить рисунок старого дерева с интересным силуэтом ствола и нижних веток, передать особенности фактуры ствола старого дерева. Подбор графической техники и приёмов исполнения.

Материалы: бумага 1/4 листа, карандаши.

Живопись (3часа)

4.2  Этюд группы деревьев (4 часа). 

Цель: развить навыки работы акварелью при передаче объёма, фактуры, планов при изображении растительных форм.

Задача: Выполнить этюд группы деревьев (3-5 стволов), передать различия цветового тона стволов, зелени крон и травы, передать объёмность стволов и крн деревьев, их разные планы.  Материалы: бумага 1/4листа, карандаши, акварель.

Городской пейзаж с фигурами людей.

Рисунок (16 часов)

4.3  Наброски и рисунок фигуры человека «Во дворе»(4 часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (старушка на скамейке, развешивание белья и т.д.)

      Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.    

4.4 Наброски и рисунок фигуры человека «В парке»(8 часов).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (дети в игре, молодые мамы с колясками и т.д.).       Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.   

4.5 Наброски и рисунок фигуры человека «У реки»(8 часов).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (на набережной, лодочной станции и т.д.)

Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.

Живопись (12 часов)

4.6  Этюд исторических и архитектурных памятников (4часа)

Цель: развивать навыки работы над городским пейзажем.

Задача: Выполнить этюд городского пейзажа с историческими памятниками и фигурой человека, увязать фигуру человека или группы людей с пейзажем на основе знаний законов линейной перспективы. Материалы: бумага ¼ листа, акварель.

4.7  Этюд с фигурой человека «Во дворе» (4 часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить этюд фигуры человека или группы людей при определённом занятии, согласно сюжету (используя наброски и рисунок предыдущих заданий).

Материалы: бумага, ¼ листа, акварель или гуашь.

4.8  Этюд с фигурой человека « У реки» (4часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить этюд фигуры человека или группы людей при определённом занятии, согласно сюжету (используя наброски и рисунок предыдущих заданий). Материалы: бумага, 1/4листа, акварель, гуашь.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

Рисунок (2 часа)

4.9  Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: закрепление навыков в передаче многопланового пейзажа.

Задача: выполнить наброски и зарисовку пейзажа с определённым состоянием природы.

Материалы: альбом, карандаш.

Живопись (12 часов)

4.10  Краткосрочные этюды(3 часа).

Цель: развивать навыки работы акварельными красками, используя их технические возможности.

Задача: выполнить два краткосрочных этюда пейзажа с различным состоянием природы в технике «аля-прима». Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

4.11 Этюд пейзажа с песчаными участками земли (в солнечный день)(3 час).

Цель: развивать навыки передачи колоритом  конкретного состояния природы (солнечный день).

Задача: написать этюд пейзажа с песчаными участками земли  в солнечный день, передать отношения цветового тона земли и неба при конкретном состоянии.  Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

4.12 Этюд вечернего пейзажа (закат) (3 часа).

Цель: развивать навыки передачи колоритом конкретного состояния природы (вечер).

Задача: выполнить этюд вечернего пейзажа с рекой в технике «аля-прима», передать материальность воды. Материалы: бумага 1/8 – 1/4 листа, акварель.

4.13 Этюд пейзажа с облаками (в пасмурный день) (3 часа).

Цель: развивать навыки передачи колоритом конкретного состояния природы (пасмурный день).

Задача: написать этюд пейзажа с облаками в пасмурный день, передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/4 листа, акварель.

Композиция на заданную тему.

Рисунок (4 часа).

4.14.Сбор материала к композиции «Городские сценки» (4 часа).

Цель: Собрать материал определённой тематики для выполнения итоговой композиции.

Задача: выполнить зарисовки, наброски с фигурой человека или группой на заданную тему.

Материалы: альбом,  бумага 1/8, карандаш.

Композиция (4 часа).

4.15 Эскиз композиции «Городские сценки» (4 часа)

Цель: показать свои умения и навыки при работе с собранным материалом, а так же знания законов и правил композиции при решении конкретного сюжета.

Задача: выполнить композицию на основе собранного материала на заданную тему.

Материалы: бумага  1/4 листа, акварель, гуашь.


X
Укажите ваше имя на сайте Детская художественная школа г.Витебска.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка